Сила Звука
Сила Звука
Сила Звука // Реклама OLV
Творческая группа
  • Юра Чалов
    Режиссер
  • Никита Бондаренко
    Оператор-постановщик
  • Галина Процанова
    Художник-постановщик
  • Петр Маяцкий
    Композитор
Творческая группа
  • Юра Чалов
    Режиссер
  • Никита Бондаренко
    Оператор-постановщик
  • Галина Процанова
    Художник-постановщик
  • Петр Маяцкий
    Композитор
Meta запрещен в РФ
Немного о проекте
По задумке режиссера Юры Чалова ролик должен быть в цветном освещении, сначала герой стоит посреди холодной пустоты, затем открывает приложение и попадает в фиолетовую «волну» в которой к нему прилипают разные светящиеся эмодзи.

Уже по описанию было ясно, что основная часть ролика будет нарисована, этим оно и интереснее. Основная сложность состояла в хроне ролика, 15 секунд - это формат, в котором зачастую высчитывают количество «кадриков» для каждого кадра, и всем участникам съемки нужно четко попадать в эти критерии. Например, на съемку кадра подъема телефона у нас ушло около 70ти дублей.

Раскадровка
Сроки подготовки были экстракороткие, около 3х дней, и тут меня буквально спас мой айпад. Времени совсем мало и каждый час подготовки на счету. Благо скаутить павильон не нужно было, так как мы там уже работали, и знали все тонкости (точные размеры, где висят фермы, заход-выход). Но нужна раскадровка. Реклама же. И в тот же день созвонились с режиссером и буквально за 40 минут по зуму мы нарисовали 3д раскадровку из 6ти кадров в программе Previs Pro. Ни один метод создания раскадровки не сравнится по удобству и скорости. Ведь после созвона я имел на руках не только крупности, но и точный чертеж локации, по которому я определил нужные мне фокусные расстояния, соответственно смог быстро направить механику Леша Жукову список техники.

Далее я поехал на тест оптики Fujinon 28-100 в Kirillin, объектив был для меня новым, нужно было его пощупать.
Зачем тут кук?
По идее у нас уже был прекрасный и универсальный зум-объектив, который, что называется, поставил и поливай. Он покрывал все фокусные расстояния, которые могут потребоваться. Я, в свою очередь, на проектах, где основная часть снимается на зум, стараюсь вычленить кадры, где собственно зум не требуется, определить фокусные расстояния и прихватить 1-2 добротных фикс-объектива на портреты. Этого можно не делать, а можно делать. На мой взгляд это работает, особенно когда стоит задача преобразить героя, показать переход или еще какую-нибудь придумку режиссера.
Как светили
Также чертеж ушел гафферу Андрею Иванову, и на основе его и передвижений актера мы сделали схему.

*схема света*

Вроде один человек, черная циклорама, что тут светить… Мы нашли что, по сути основная задача, помимо освещения человека, состояла в том, чтобы поддерживать светом объекты, которые потом будут нарисованы на сиджи. Соответственно верхние Новы рисовали «волну» для них я в сидус линке нарисовал кастомный пресет, который их включал и они переливались от красного до фиолета в заданный тайминг (тайминг - это, пожалуй, ключевое) не смотря на блютуз и саботаж от приборов, получилось без сильных эксцессов все настроить и работать. Астерами на руках осветители подсвечивали «появление» эмодзи вокруг героя.

Одновременно вертикально и горизонтально
Ролик выходил сразу в двух форматах - вертикальном и горизонтальном, и так как очень много графики и сжатые сроки - для ускорения процесса поста файл для вертикальной и горизонтальной версии должен был быть один и тот же (чтобы делать трекинг и ротоскопинг только один раз для двух версий). И тут на помощь пришла Alexa Mini LF с сенсором 4:3, мы занесли в нее кастомные рамки под оба формата (16:9 и 9:16) и снимали с запасом под оба формата.
Вижу Зеленый
Почему не хромакей
Конечно самым конкретным ответом было бы: «Потому что так сказал супервайзер» - но я чуть выскажусь по этому вопросу. Кстати да, на любой проект, на котором предполагается сиджи нужно стараться брать сиджи-супервайзера, этот человек - твой друг, брат и сват в мире постпродакшна, только он до конца и наиболее точно осознает масштаб бедствия и что критично, а что - нет. Вернемся к «Звуку». Так как основная часть кадра оставалась черной, в особенности пол. Пол - это отдельная боль всего, что связано с графикой (множественные или некрасивые тени, постоянные недосветы или вечные пересветы, потому что контровой прибор отражается от пола, который, оказывается, не матовый, а полуглянцевый, или просто уродский материал неизвестного происхождения и прочее-прочее). Сиджи-специалисты взвесили все за и против и пришли к выводу, что отротоскопить части человека, и оттрекать его (на стены и пол клеились маркеры, который потом клинапились, так как в черной циклораме мало за что зацепиться трекеру) будет проще на черной циклораме, даже поверх ее, чем на хромакее. Глобально - все, что можно не делать на посте - лучше не делать на посте, будь то замена цвета или вырезание фона, так как все что ты вырезаешь нужно на что-то заменять, а это не всегда оказывается понятно, легко и возможно, особенно когда речь идет об отражающих поверхностях.
Благодарю за внимание!
Автор: Никита Бондаренко
Represented by A-Talent Agency
Made on
Tilda