Суточно.ру
Суточно.ру
Суточно.ру // ТВ-реклама
Творческая группа
  • Борис Киндоров
    Режиссер
  • Никита Бондаренко
    Оператор-постановщик
  • Яна Афанасьева
    Художник-постановщик
Творческая группа
  • Борис Киндоров
    Режиссер
  • Никита Бондаренко
    Оператор-постановщик
  • Яна Афанасьва
    Художник-постановщик
Meta запрещен в РФ
Немного о проекте
Испытываю теплые чувства к этому творению, как-то было все контактно и адекватно на нем.
Принципы съемки
Для задания динамики ролику мы с режиссером Борисом Киндоровым решили, что все кадры должны быть в движении, и каждый кадр будет «вкидывать» зрителя в следущий движением, либо внутри кадра, либо камеры. Знаю, я только что описал 99% рекламных роликов, но тем не менее, любое решение нужно для начала принять, а потом уже рассуждать о его оригинальности. Для усиления комичности мы докручивали движения камеры, крупности и движения актеров до некого гротеска.
«Подворовались» на портрет
Локация была, хоть и милой, но довольно небольшой, в силу чего я, пользуясь первым правилом хорошего кадра (в кадре должна быть глубина) принял волевое решение и ответственность переместить героиню «Босса» для съемки портрета на 10 метров в сторону. Это решение имело ряд сложностей, из-за которых вся съемочная группа странно косилась на меня, ведь ради этого кадра пришлось полностью разворошить сет, передвинуть все столы, которые так долго и скурпулезно создавала художник-постановщик Яна Афанасьева.
Также нужно было с нуля выставлять весь свет, восстанавливать рисунок, температуру и контрасты (первым мы снимали первый кадр ролика, там на героев и сет по кругу светило более 7ми приборов, смешалось все, кони, люди, контрасты, температуры. Поэтому перед тем как все ломать я вместе с гаффером Костантином Арутюновым промерили и зафиксировали экспонометром и спектрометром: контраст на лице героини, контраст между рисунком и контровым, контраст между героиней и фоном, температуры на лице героини и все интересующие нас разницы температур. Благодаря такому подходу можно абстрагироваться от процентов яркости на приборах и сфокусироваться на характере света, и имея все нужные данные подстроить приборы так, чтобы значения на приборах сходились с минимальной погрешностью.
Кстати, так как это был интерьер, реальный офис, естественно в нем было два гигантских окна, которые естественно заливали все пространство дневным светом и поднимали общую экспозицию в помещении. Все окна, которые не попадали в кадр мы перекрыли, а все попадающие пришлось подчинить себе и использовать так, как будто так надо. Температура за окном менялась от 4500 (прямые солнечные лучи во второй половине дня) до 9000 (тень в солнечный день) и меняется раз в 15 минут.

Как под это подстроиться? Никак. Значит нужно сделать так, чтобы этот источник не вносил значительных изменений в изображение своими переменами. Для этого мы подняли до предела яркость внутри (в среднем я снимал с ND 1.2 (4 ступени) при диафрагме 4) и в окно подсветили насколько оставалось денег своим прибором М18 (1.8квт HMI), его влияние было довольно незначительным, но психологический эффект имело.

Сложный грим
Товарищ оператор, а при чем здесь грим? А при том. Сначала у нас образовался вылет в ~1 час из-за нее, нагоняли мы этот час на сокращении перестановок и более быстрых дублях. Пены хватало на 2, максимум 3 дубля, далее ее нужно было перезаряжать 15-25 минут. Ни один второй режиссер не будет закладывать 15-20 дублей на кадр при таких условиях (а на рекламе либо кадр принимается с 4го дубля, либо уже с 12го…), даже если он очень красивый, поэтому опять же - сокращаем перестановки, снимаем быстрее. Нужно всегда учитывать такие моменты при планировании.
Благодарю за внимание!
Автор: Никита Бондаренко
Represented by A-Talent Agency
Made on
Tilda