Зимой на натуре снимать холодно, напряжно и физически сложнее, чем в любое другое время года. К этому нужно быть готовым. Что камерваген застрянет по пути, или не заведется генератор, или у актера настолько замерзнет лицо, что он не сможет играть и нужно будет делать перерывы. А еще - к тому, что какой-то процент группы недооценит всю серьезность ситуации и оденется как будто он вышел погулять на районе. Последнее конечно самая серьезная проблема, потому что, как оказалось, что мы на смене большую часть времени стоим и не двигаемся, из-за чего тепло из конечностей уходит со страшной скоростью. Что же делать? Эмпирическим путем я вывел формулу, что если одеться на 20 градусов холоднее, чем написано на термометре (на термометре -5, одеваешься на -25), то это +- гарантирует относительный комфорт на смене. Я, думаю, напишу отдельную статью на тему одежды на зимние смены, но пока ограничимся только этой формулой.
Также зимой на натуре все телодвижения с камерой происходят очень медленно! Базовая операция по замене оптики у талантливого механика может занимала 10 минут из-за необходимости уходить под навес (или крафтить его на месте), уже не поэкспериментируешь с заменой оптики, нужно знать чего хочешь. Поправка по лучу прибора, поднятого на 6 метров также занимала 10-15 минут (ночь, конечно, зимой длинная, но не настолько). Кстати о ночи.